Муниципальное бюджетное образовательное учреждение "Кичерская средняя общеобразовательная школа"
пгт.Кичера, Северо-Байкальский район, рес.Бурятия
  • Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

    Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    О создании материально-технических условий, обеспечивающих безбарьерный доступ к образовательному процессу:

    • аудитории и учебные кабинеты в корпусах доступны для обучения со всеми видами ограниченных возможностей здоровья
    • учебные классы и аудитории оснащены электронным оборудованием, необходимым для обучения учеников-инвалидов по слуху, зрению и заболеваниям опорно-двигательного аппарата

    При отсутствии такой информации указать:
    Специально оборудованные учебные кабинеты для школьников с ОВЗ отсутствуют

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    • Входные ворота в здания «Наименование» имеют беспрепятственный проход с проезжей части и тротуара
    • Пешеходные дорожки на территории школы не имеют препятствий при перемещении инвалидных кресел-каталок
    • В здании школы имеются съемные и стационарные пандусы для перемещения инвалидов-колясочников по первому этажу
    • Ширина дверных проемов и высота порогов дверей в учебных корпусах Школы не является препятствием для перемещения инвалидов-колясочников
    • Входные двери в учебных корпусах «Наименование» промаркированы специальными знаками (желтыми кругами) для беспрепятственного прохода. Входы в здания оснащены поручнями, а ступени лестниц безопасным противоскользящей полосой. Первые и последние ступени лестницы каждого пролета промаркированы контрастной желтой полосой для обозначения её габаритов
    • В учебных корпусах сооружены туалеты для инвалидов-колясочников, двери на них промаркированы специальными знаками, маршруты к туалетным комнатам обозначены. Согласно стандартам безбарьерной среды, туалеты для инвалидов оборудованы кнопкой вызова
    • Все учебные корпуса промаркированы знаками доступности и маршрутов
    • Учебные аудитории имеют достаточные площади для размещения и перемещения инвалидных кресел-каталок
    • Здание школы оснащено большими электронными экранами, позволяющим размещать аудио- и видеоинформацию

    С преподавателями и сотрудниками школы проводится разъяснительная работа по вопросам организации учебного процесса и общения со инвалидами-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Разработаны специальные Методические рекомендации для преподавателей по работе с инвалидами и лицами с ОВЗ. В рамках дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» обучающимся всех форм обучения преподаются вопросы, касающиеся видов инвалидности, основных соматических и психических расстройств при них, обсуждаются различные аспекты комплексного сопровождения и реабилитации

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения об объектах для проведения практических занятий отсутствует

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    Все помещения библиотек школы приспособлены для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения о приспособленности библиотеки отсутствуют

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    Имеется спортивный зал, для физкультурно-оздоровительных и реабилитационных занятий для детей-инвалидов

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения о приспособленности и наличии объектов спорта отсутствуют

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    На территории «Наименование» созданы материально-технические условия, обеспечивающие безбарьерный доступ к образовательному процессу

    С преподавателями и сотрудниками школы проводится разъяснительная работа по вопросам организации учебного процесса и общения со инвалидами-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Разработаны специальные Методические рекомендации для преподавателей по работе с инвалидами и лицами с ОВЗ. В рамках дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» обучающимся всех форм обучения преподаются вопросы, касающиеся видов инвалидности, основных соматических и психических расстройств при них, обсуждаются различные аспекты комплексного сопровождения и реабилитации

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения о средствах обучения и воспитания отсутствуют

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    В школе имеется подключение к сети Интернет. Скорость подключения - ____ Мбит/сек

    Количество интранет-ресурсов -__

    Количество локальных сетей - ___

    Общее число компьютеров - ___, в том числе используемых в учебных целях - ____

    Со всех компьютеров школы имеется доступ к электронным библиотечным системам

    Во всех кабинетах школы имеется доступ в Интернет

    Все обучающиеся-инвалиды и лица с ОВЗ имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям с компьютеров, размещенных в учебных аудиториях, помещениях для самостоятельной работы и читальном зале библиотеки. Имеется альтернативная версии официального сайта Школы в сети «Интернет» для слабовидящих

    Все компьютеры, размещенные в учебных аудиториях и помещениях для самостоятельной работы обучающихся, к которым имеют беспрепятственный доступ инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья, оснащены лицензионной операционной системой Microsoft Windows, упрощающей и оптимизирующей работу с компьютером слабовидящим и слабослышащим обучающимся (имеются экранные лупы, экранный диктор, высокая контрастность, настройка альтернативных устройств ввода информации и др.)

    Все электронные библиотечные системы имеют возможность перехода в режим для слабовидящих и возможность увеличения шрифта. Подходит для I, II, III групп инвалидности по зрению

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения о наличии доступа к информационным системам отсутствуют

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493е указать информацию (приведен образец)

    На основании Федерального закона РФ "Об образовании в Российской Федерации" доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам осуществляется на основе контентной фильтрации, что предотвращает получение школьниками информации необразовательного характера

    Указать электронные образовательные ресурсы (при наличии)

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения об электронных образовательных ресурсах отсутствуют

    В «Наименование» общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется

    Специальные условия для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    Материально-техническая база «Наименование» обеспечивает процессы обучения и воспитания обучающихся-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    Школа располагает актовыми залами, учебными кабинетами и лабораториями. Все учебные аудитории и классы оборудованы специальной техникой и приборами, наглядными пособиями и дидактическими материалами, программными средствами, стационарными и переносными мультимедийными комплексами, инструментами (в том числе музыкальными), театральным реквизитом и т.п.

    Все обучающиеся, в том числе инвалиды и лица с ОВЗ, имеют доступ к электронной и информационно - образовательной среде, учебным пособиям и литературе на электронных и бумажных носителях. Имеется альтернативная версии официального сайта школы в сети «Интернет» для слабовидящих

    Для эффективного проведения воспитательной работы, культурно-массовых мероприятий и другой внеучебной деятельности в школе имеются актовые залы, спортивные объекты, оборудованные соответствующим инвентарем и техническими средствами

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения специальных технических средствах обучения отсутствуют

    Библиотека
    Умелые ручки
    кабинет 5
    Вокал
    кабинет 15
    Воллейбол
    Спортзал

    Мастерские и лаборатории

    Кабинеты для проведения практических занятий (кабинет химии, физики,информатики)

    Условия для занятия физкультурой и спортом

    Спортивный и тренажерный зал, ледовый корт, спортивная площадка со специальным покрытием В школе созданы условия, способствующие укреплению здоровья обучающихся посредством физической культуры и спорта

    Средства обучения и воспитания

    О ПРИСПОСОБЛЕННЫХ СРЕДСТВАХ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ

    Информация о наличии средств обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

    • Использование мультимедийных средств, наличие оргтехники, слайд - проекторов и др. - имеются мультимедийные средства, оргтехника, слайд-проекторы с экранами, интерактивные доски.
    • Специальное автоматизированное рабочее место (сканирующее устройство, персональный компьютер) - имеются рабочие места, оборудованные специальными средствами.
    • В школу приезжает  педагог-психолог, имеющий опыт работы с лицами с ограниченными возможностями здоровья.
    • Для проведения воспитательной, культурно-массовой работы в школе имеется зал, в котором ученики после учебных занятий проводят концерты, спектакли, репетиции.  Зал оборудован музыкальными инструментами (баян), комплектом мультимедийной аппаратуры: компьютер с выходом в сеть Интернет, мультимедийный проектор, экран. Есть кабинет музыки, где функционирует музыкальный салон, в котором размещены компьютер с выходом в сеть Интернет, видеотехника.
    • Музей школы находится на первом этаже, содействует сохранению, обогащению и развитию истории образовательного учреждения. Является составным компонентом системы образовательной работы школы, способствует развитию творческого интереса и инициативы обучающихся, формированию их гражданской позиции.

    Организация досуговой деятельности

    Кружки и секции

    Название Руководитель Место проведения Поне-
    дельник
    Вторник Среда Четверг Пятница Суббота Программа
    обучения
    1 Умелые ручки Суровцева В.В. Школа 16:00 - 18:00 - 16:00 - 18:00 - 16:00 - 18:00 -
    2 Кружок "Забавушка" Стар. гр. Китаева Л.М. Школа 13:00 - 15:00 - 13:00 - 17:00 - 13:00 - 15:00 -
    3 Кружок "Забавушка" млад. гр. Китаева Л.М. Школа - 13:00 - 16:00 - 13:00 - 16:00 - -
    4 Юные краеведы Трифонова Н.Г. Школа 15:00 - 16:00 - - 15:00 - 16:00 - -
    5 Шахматы и шашки Трифонова Н.Г. Школа - 10:00 - 13:00 - - - -
    6 Самбо Трифонов И.Л. Малый зал 15:00 - 17:15 - 15:00 - 17:15 - 15:00 - 17:15 -
    7 Баскетбол Зубов А.Н. Спортзал - 16:30 - 18:45 17:00 - 19:15 - 17:00 - 19:15 -
    8 Мини-футбол Нерсесян А.Л. Большой спортзал 18:00 - 20:00 - - 18:00 - 20:00 - -

    Условия охраны здоровья обучающихся

    Специальные условия охраны здоровья

    Учителя школы в случае необходимости могут оказать обучающимся первую помощь, т.к. прошли обучение и имеют удостоверения.

    Для охраны здоровья обучающихся, в том числе с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья в образовательной организации имеется медицинский пункт.

    • Функции:
    • оказание первой медицинской помощи;
    • учет и регистрация инфекционных больных;
    • проведение профилактических прививок;
    • направление на прохождение флюорографии;
    • пропаганда здорового образа жизни;

    Медицинским сотрудником является медсестра п. Кичера; проводится мониторинг состояния здоровья обучающихся в процессе их обучения, что позволяет успешнее решать задачи повышения психических ресурсов и адаптационных возможностей инвалидов в условиях повышения стрессовых информационных нагрузок, а также решать вопросы охраны здоровья и преодоления обострений хронических соматических заболеваний у данного контингента учеников.

    В школе проводится социально-воспитательная работа по пропаганде здорового образа жизни, охране труда. Проводится работа по обеспечению безопасности и профилактике несчастных случаев с обучающимися во время пребывания их в школе, санитарно-противоэпидемические и профилактические мероприятия.

    С целью сохранения и укрепления здоровья студентов, в том числе лиц с ОВЗ и инвалидов, в школе поддерживается необходимый воздушно-тепловой и санитарный режим, созданы условия для организации питания: имеется столовая на 100 посадочных мест.

    Добавьте информацию об условиях охраны здоровья обучающихся.

    Доступ к информационным системам
    и информационно-коммуникационным сетям

    О доступе к приспособленным информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

    Информация о доступе к информационным системам и информационно- телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

    1. Библиотека по высокой значимости и богатейшему фонду занимает важное место в обучении и воспитании детей. Библиотека занимает одно помещение, которое оборудовано библиотечной мебелью: столы, стулья, каталожные ящики, лампы настольного освещения. В библиотеке размещен компьютер с выходом в сеть Интернет. Наиболее полно представлены разделы литературы: педагогической, спортивной, научной, художественной и детской литературы, общественно-политической. Широко представлен справочный раздел, в нём содержится большой перечень энциклопедий, словарей, справочников по различным отраслям знаний. Всегда наглядно представлены новинки, в свободном доступе журналы и газеты.
    2. Пользователям библиотеки предоставляется круглосуточный доступ к электронно-библиотечным системам из любой точки при наличии подключения к сети Интернет.
    3. Библиотека школы обеспечена рабочим местом, которое может быть использовано инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
    4. В школе имеется развитая информационно-образовательная среда: скоростной Интернет, скорость доступа к сети интернет составляет 5Мб/с., современные образовательные программы, образовательные сайты, электронные учебные пособия, электронная база тестовых заданий, виртуальные экскурсии, мультимедийные аудитории, и др.
    Электронные образовательные ресурсы
    В школе организован доступ обучающимся к сторонним электронным образовательным ресурсам

    Информация об обеспечении возможности получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    III. Оценка состояния и имеющихся недостатков в обеспечении условий доступности для инвалидов объекта

    п/п

    Основные показатели доступности для инвалидов объекта

    Оценка состояния и имеющихся недостатков в обеспечении условий

    доступности для инвалидов объекта:(соблюдено

    - «+»/не соблюдено

    - «-»/не требуется -

    «*»)

    1

    Выделение стоянки автотранспортных средств для инвалидов

    -

    2

    Сменные кресла-коляски

    -

    3

    адаптированные лифты

    -

    4

    поручни

    -

    5

    пандусы

    -

    6

    подъемные платформы (аппарели)

    -

    7

    раздвижные двери

    -

    8

    доступные входные группы

    -

    9

    доступные санитарно-гигиенические помещения

    -

    10

    достаточная ширина дверных проемов в стенах, лестничных маршей, площадок

    -

    11

    Надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимой для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам и услугам, миеющих стойкие растройства функции зрения, слуха, передвижения

    -

    12

    Дублирование необходимой для инвалидов, имеющих стойкие растройства функции зрения, зрительной информации - звуковой информацией, а также надписей, знаков, и иной текстовой и графической информации - знаками, выполненными рельефноточечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне.

    -

    13

    Дублирование необходимой для инвалидов, имеющих стойкие растройства функции зрения, зрительной информации

    -

    14

    иные

    -

    IV. Оценка состояния и имеющихся недостатков в обеспечении условий их доступности для инвалидов предоставляемых услуг

    п/п

    Основные показатели доступности для инвалидов предоставляемых услуг

    Оценка состояния и имеющихся недостатков в обеспечении условий

    доступности для инвалидов предоставляемых услуг: (обеспечено «+»/не обеспечено «-»/не требуется «*»)

    1

    Наличие при входе на объект вывески с названием организации, графиком работы организации, плана здания, выполненных рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне

    -

    2

    Оказание инвалидам помощи, необходимой для получения в доступной для них форме информации о правилах предоставления услуги, в том числе:

    об оформлении необходимых для получения услуги документов и др.

    о совершении ими других необходимых для получения услуги дейсвий

    +

    3

    Проведение инструктирования или обучения сотрудников, предоставляющих услуги населению, для работы с инвалидами, по вопросам, связанным с обеспечением доступности для них объектов и услуг

    -

    4

    Наличие работников организации, на которых административнораспорядительным актом возложено оказание инвалидам помощи при предоставлении им услуг

    -

    5

    Предоставление услуги с сопровождением инвалида на территории объекта работником организации

    -

    6

    Предоставление инвалидам по слуху, при необходимости, услуги с использованием русского жестового языка, включая обеспечение допуска на объект сурдопереводчика, тифлопереводчика

    -

    7

    Соответствие транспортных средств, используемых для предоставления услуг населению, требованиям их доступности для инвалидов

    -

    8

    Обеспечение допуска на объект, в котором предоставляются услуги собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме и в порядке, утвержденном Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации

    -

    9

    Наличие в одном из помещений, предназначенных для проведения массовых мероприятий, индукционных петель и звукоусиливающей аппаратуры

    -

    10

    Адаптация официального сайта для лиц с нарушениями зрения (слабовидящих)

    +

    11

    Обеспечение предоставления услуг тьютора

    -

    12

    Иные условия доступности услуг в сфере образования для инвалидов

    V. Предлагаемые управленческие решения по срокам и объемам работ, необходимых для приведения объекта и порядка предоставления на нем услуг в соответствие с требованиями Законодательства Российской Федерации об обеспеченности условий их доступности для инвалидов

    п/п

    Предлагаемые управленческие решения по срокам и объемам работ, необходимых для приведения объекта в соответствие с требованиями Законодательства Российской Федерации об обеспеченности условий их доступности для инвалидов

    Сроки

    выполнения

    1.

    Оборудование автостоянки, пути следования до входа: - обеспечение соответствующего покрытия, знака

    По мере финансирования 2016-2020 г.г

    2.

    - тактильные ленты, ленты повышенной контрастности, поручни

    3

    Реконструкция площадки крыльца в соответствии с нормативами:

    - выравнивание ступеней

    -тактильная полоса вверху и внизу лестницы

    - контрастная окантовка ступеней

    4

    Оборудование крыльца нескользким покрытием

    5

    Реконструкция тамбура -нескользкое покрытие

    6

    Реконструкция санузлов в соответствии с требованиями

    7

    Обеспечение визуальных средств информации об объекте и предоставляемых услугах:

    - кнопка вызова беспроводная

    -информационная табличка кнопки вызова

    -звуковой маяк с беспроводной кнопкой

    - информационное табло бегущая строка для помещений ----сигнализатор звука

    - индукционная система

    - тактильные пиктограммы с азбукой Брайля

    п/п

    Предлагаемые управленческие решения по срокам и объемам работ, необходимых для приведения порядка предоставления на нем услуг в соответствие с требованиями Законодательства Российской Федерации об обеспеченности условий их доступности для инвалидов

    1

    Введение в штатное расписание ставок тьютера, специалистов жестового языка, специалистов-проводников на территории

    По мере необходимости

    Фотографии

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie