Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)
О создании материально-технических условий, обеспечивающих безбарьерный доступ к образовательному процессу:
- аудитории и учебные кабинеты в корпусах доступны для обучения со всеми видами ограниченных возможностей здоровья
- учебные классы и аудитории оснащены электронным оборудованием, необходимым для обучения учеников-инвалидов по слуху, зрению и заболеваниям опорно-двигательного аппарата
При отсутствии такой информации указать:
Специально оборудованные учебные кабинеты для школьников с ОВЗ отсутствуют
В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)
- Входные ворота в здания «Наименование» имеют беспрепятственный проход с проезжей части и тротуара
- Пешеходные дорожки на территории школы не имеют препятствий при перемещении инвалидных кресел-каталок
- В здании школы имеются съемные и стационарные пандусы для перемещения инвалидов-колясочников по первому этажу
- Ширина дверных проемов и высота порогов дверей в учебных корпусах Школы не является препятствием для перемещения инвалидов-колясочников
- Входные двери в учебных корпусах «Наименование» промаркированы специальными знаками (желтыми кругами) для беспрепятственного прохода. Входы в здания оснащены поручнями, а ступени лестниц безопасным противоскользящей полосой. Первые и последние ступени лестницы каждого пролета промаркированы контрастной желтой полосой для обозначения её габаритов
- В учебных корпусах сооружены туалеты для инвалидов-колясочников, двери на них промаркированы специальными знаками, маршруты к туалетным комнатам обозначены. Согласно стандартам безбарьерной среды, туалеты для инвалидов оборудованы кнопкой вызова
- Все учебные корпуса промаркированы знаками доступности и маршрутов
- Учебные аудитории имеют достаточные площади для размещения и перемещения инвалидных кресел-каталок
- Здание школы оснащено большими электронными экранами, позволяющим размещать аудио- и видеоинформацию
С преподавателями и сотрудниками школы проводится разъяснительная работа по вопросам организации учебного процесса и общения со инвалидами-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Разработаны специальные Методические рекомендации для преподавателей по работе с инвалидами и лицами с ОВЗ. В рамках дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» обучающимся всех форм обучения преподаются вопросы, касающиеся видов инвалидности, основных соматических и психических расстройств при них, обсуждаются различные аспекты комплексного сопровождения и реабилитации
При отсутствии такой информации указать:
Сведения об объектах для проведения практических занятий отсутствует
В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)
Все помещения библиотек школы приспособлены для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
При отсутствии такой информации указать:
Сведения о приспособленности библиотеки отсутствуют
В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)
Имеется спортивный зал, для физкультурно-оздоровительных и реабилитационных занятий для детей-инвалидов
При отсутствии такой информации указать:
Сведения о приспособленности и наличии объектов спорта отсутствуют
В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)
На территории «Наименование» созданы материально-технические условия, обеспечивающие безбарьерный доступ к образовательному процессу
С преподавателями и сотрудниками школы проводится разъяснительная работа по вопросам организации учебного процесса и общения со инвалидами-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Разработаны специальные Методические рекомендации для преподавателей по работе с инвалидами и лицами с ОВЗ. В рамках дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» обучающимся всех форм обучения преподаются вопросы, касающиеся видов инвалидности, основных соматических и психических расстройств при них, обсуждаются различные аспекты комплексного сопровождения и реабилитации
При отсутствии такой информации указать:
Сведения о средствах обучения и воспитания отсутствуют
В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)
В школе имеется подключение к сети Интернет. Скорость подключения - ____ Мбит/сек
Количество интранет-ресурсов -__
Количество локальных сетей - ___
Общее число компьютеров - ___, в том числе используемых в учебных целях - ____
Со всех компьютеров школы имеется доступ к электронным библиотечным системам
Во всех кабинетах школы имеется доступ в Интернет
Все обучающиеся-инвалиды и лица с ОВЗ имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям с компьютеров, размещенных в учебных аудиториях, помещениях для самостоятельной работы и читальном зале библиотеки. Имеется альтернативная версии официального сайта Школы в сети «Интернет» для слабовидящих
Все компьютеры, размещенные в учебных аудиториях и помещениях для самостоятельной работы обучающихся, к которым имеют беспрепятственный доступ инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья, оснащены лицензионной операционной системой Microsoft Windows, упрощающей и оптимизирующей работу с компьютером слабовидящим и слабослышащим обучающимся (имеются экранные лупы, экранный диктор, высокая контрастность, настройка альтернативных устройств ввода информации и др.)
Все электронные библиотечные системы имеют возможность перехода в режим для слабовидящих и возможность увеличения шрифта. Подходит для I, II, III групп инвалидности по зрению
При отсутствии такой информации указать:
Сведения о наличии доступа к информационным системам отсутствуют
В соответствии с п. 13 Приказа 1493е указать информацию (приведен образец)
На основании Федерального закона РФ "Об образовании в Российской Федерации" доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам осуществляется на основе контентной фильтрации, что предотвращает получение школьниками информации необразовательного характера
Указать электронные образовательные ресурсы (при наличии)
При отсутствии такой информации указать:
Сведения об электронных образовательных ресурсах отсутствуют
В «Наименование» общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется
Специальные условия для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В «Наименование» общежитий и интернатов нет
В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)
Материально-техническая база «Наименование» обеспечивает процессы обучения и воспитания обучающихся-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Школа располагает актовыми залами, учебными кабинетами и лабораториями. Все учебные аудитории и классы оборудованы специальной техникой и приборами, наглядными пособиями и дидактическими материалами, программными средствами, стационарными и переносными мультимедийными комплексами, инструментами (в том числе музыкальными), театральным реквизитом и т.п.
Все обучающиеся, в том числе инвалиды и лица с ОВЗ, имеют доступ к электронной и информационно - образовательной среде, учебным пособиям и литературе на электронных и бумажных носителях. Имеется альтернативная версии официального сайта школы в сети «Интернет» для слабовидящих
Для эффективного проведения воспитательной работы, культурно-массовых мероприятий и другой внеучебной деятельности в школе имеются актовые залы, спортивные объекты, оборудованные соответствующим инвентарем и техническими средствами
При отсутствии такой информации указать:
Сведения специальных технических средствах обучения отсутствуют
Учебные кабинеты
Мастерские и лаборатории
Условия для занятия физкультурой и спортом
Спортивный и тренажерный зал, ледовый корт, спортивная площадка со специальным покрытием В школе созданы условия, способствующие укреплению здоровья обучающихся посредством физической культуры и спорта
Средства обучения и воспитания
О ПРИСПОСОБЛЕННЫХ СРЕДСТВАХ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ
Информация о наличии средств обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
- Использование мультимедийных средств, наличие оргтехники, слайд - проекторов и др. - имеются мультимедийные средства, оргтехника, слайд-проекторы с экранами, интерактивные доски.
- Специальное автоматизированное рабочее место (сканирующее устройство, персональный компьютер) - имеются рабочие места, оборудованные специальными средствами.
- В школу приезжает педагог-психолог, имеющий опыт работы с лицами с ограниченными возможностями здоровья.
- Для проведения воспитательной, культурно-массовой работы в школе имеется зал, в котором ученики после учебных занятий проводят концерты, спектакли, репетиции. Зал оборудован музыкальными инструментами (баян), комплектом мультимедийной аппаратуры: компьютер с выходом в сеть Интернет, мультимедийный проектор, экран. Есть кабинет музыки, где функционирует музыкальный салон, в котором размещены компьютер с выходом в сеть Интернет, видеотехника.
- Музей школы находится на первом этаже, содействует сохранению, обогащению и развитию истории образовательного учреждения. Является составным компонентом системы образовательной работы школы, способствует развитию творческого интереса и инициативы обучающихся, формированию их гражданской позиции.
Организация досуговой деятельности
Кружки и секции
№ | Название | Руководитель | Место проведения | Поне- дельник |
Вторник | Среда | Четверг | Пятница | Суббота | Программа обучения |
1 | Умелые ручки | Суровцева В.В. | Школа | 16:00 - 18:00 | - | 16:00 - 18:00 | - | 16:00 - 18:00 | - | |
2 | Кружок "Забавушка" Стар. гр. | Китаева Л.М. | Школа | 13:00 - 15:00 | - | 13:00 - 17:00 | - | 13:00 - 15:00 | - | |
3 | Кружок "Забавушка" млад. гр. | Китаева Л.М. | Школа | - | 13:00 - 16:00 | - | 13:00 - 16:00 | - | - | |
4 | Юные краеведы | Трифонова Н.Г. | Школа | 15:00 - 16:00 | - | - | 15:00 - 16:00 | - | - | |
5 | Шахматы и шашки | Трифонова Н.Г. | Школа | - | 10:00 - 13:00 | - | - | - | - | |
6 | Самбо | Трифонов И.Л. | Малый зал | 15:00 - 17:15 | - | 15:00 - 17:15 | - | 15:00 - 17:15 | - | |
7 | Баскетбол | Зубов А.Н. | Спортзал | - | 16:30 - 18:45 | 17:00 - 19:15 | - | 17:00 - 19:15 | - | |
8 | Мини-футбол | Нерсесян А.Л. | Большой спортзал | 18:00 - 20:00 | - | - | 18:00 - 20:00 | - | - |
Условия охраны здоровья обучающихся
Специальные условия охраны здоровья
Учителя школы в случае необходимости могут оказать обучающимся первую помощь, т.к. прошли обучение и имеют удостоверения.
Для охраны здоровья обучающихся, в том числе с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья в образовательной организации имеется медицинский пункт.
- Функции:
- оказание первой медицинской помощи;
- учет и регистрация инфекционных больных;
- проведение профилактических прививок;
- направление на прохождение флюорографии;
- пропаганда здорового образа жизни;
Медицинским сотрудником является медсестра п. Кичера; проводится мониторинг состояния здоровья обучающихся в процессе их обучения, что позволяет успешнее решать задачи повышения психических ресурсов и адаптационных возможностей инвалидов в условиях повышения стрессовых информационных нагрузок, а также решать вопросы охраны здоровья и преодоления обострений хронических соматических заболеваний у данного контингента учеников.
В школе проводится социально-воспитательная работа по пропаганде здорового образа жизни, охране труда. Проводится работа по обеспечению безопасности и профилактике несчастных случаев с обучающимися во время пребывания их в школе, санитарно-противоэпидемические и профилактические мероприятия.
С целью сохранения и укрепления здоровья студентов, в том числе лиц с ОВЗ и инвалидов, в школе поддерживается необходимый воздушно-тепловой и санитарный режим, созданы условия для организации питания: имеется столовая на 100 посадочных мест.
Добавьте информацию об условиях охраны здоровья обучающихся.
Доступ к информационным системам
и информационно-коммуникационным сетям
О доступе к приспособленным информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Информация о доступе к информационным системам и информационно- телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
- Библиотека по высокой значимости и богатейшему фонду занимает важное место в обучении и воспитании детей. Библиотека занимает одно помещение, которое оборудовано библиотечной мебелью: столы, стулья, каталожные ящики, лампы настольного освещения. В библиотеке размещен компьютер с выходом в сеть Интернет. Наиболее полно представлены разделы литературы: педагогической, спортивной, научной, художественной и детской литературы, общественно-политической. Широко представлен справочный раздел, в нём содержится большой перечень энциклопедий, словарей, справочников по различным отраслям знаний. Всегда наглядно представлены новинки, в свободном доступе журналы и газеты.
- Пользователям библиотеки предоставляется круглосуточный доступ к электронно-библиотечным системам из любой точки при наличии подключения к сети Интернет.
- Библиотека школы обеспечена рабочим местом, которое может быть использовано инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
- В школе имеется развитая информационно-образовательная среда: скоростной Интернет, скорость доступа к сети интернет составляет 5Мб/с., современные образовательные программы, образовательные сайты, электронные учебные пособия, электронная база тестовых заданий, виртуальные экскурсии, мультимедийные аудитории, и др.
Информация об обеспечении возможности получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
III. Оценка состояния и имеющихся недостатков в обеспечении условий доступности для инвалидов объекта
№ п/п |
Основные показатели доступности для инвалидов объекта |
Оценка состояния и имеющихся недостатков в обеспечении условий доступности для инвалидов объекта:(соблюдено - «+»/не соблюдено - «-»/не требуется - «*») |
1 |
Выделение стоянки автотранспортных средств для инвалидов |
- |
2 |
Сменные кресла-коляски |
- |
3 |
адаптированные лифты |
- |
4 |
поручни |
- |
5 |
пандусы |
- |
6 |
подъемные платформы (аппарели) |
- |
7 |
раздвижные двери |
- |
8 |
доступные входные группы |
- |
9 |
доступные санитарно-гигиенические помещения |
- |
10 |
достаточная ширина дверных проемов в стенах, лестничных маршей, площадок |
- |
11 |
Надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимой для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам и услугам, миеющих стойкие растройства функции зрения, слуха, передвижения |
- |
12 |
Дублирование необходимой для инвалидов, имеющих стойкие растройства функции зрения, зрительной информации - звуковой информацией, а также надписей, знаков, и иной текстовой и графической информации - знаками, выполненными рельефноточечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне. |
- |
13 |
Дублирование необходимой для инвалидов, имеющих стойкие растройства функции зрения, зрительной информации |
- |
14 |
иные |
- |
IV. Оценка состояния и имеющихся недостатков в обеспечении условий их доступности для инвалидов предоставляемых услуг
№ п/п |
Основные показатели доступности для инвалидов предоставляемых услуг |
Оценка состояния и имеющихся недостатков в обеспечении условий доступности для инвалидов предоставляемых услуг: (обеспечено «+»/не обеспечено «-»/не требуется «*») |
1 |
Наличие при входе на объект вывески с названием организации, графиком работы организации, плана здания, выполненных рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне |
- |
2 |
Оказание инвалидам помощи, необходимой для получения в доступной для них форме информации о правилах предоставления услуги, в том числе: об оформлении необходимых для получения услуги документов и др. о совершении ими других необходимых для получения услуги дейсвий |
+ |
3 |
Проведение инструктирования или обучения сотрудников, предоставляющих услуги населению, для работы с инвалидами, по вопросам, связанным с обеспечением доступности для них объектов и услуг |
- |
4 |
Наличие работников организации, на которых административнораспорядительным актом возложено оказание инвалидам помощи при предоставлении им услуг |
- |
5 |
Предоставление услуги с сопровождением инвалида на территории объекта работником организации |
- |
6 |
Предоставление инвалидам по слуху, при необходимости, услуги с использованием русского жестового языка, включая обеспечение допуска на объект сурдопереводчика, тифлопереводчика |
- |
7 |
Соответствие транспортных средств, используемых для предоставления услуг населению, требованиям их доступности для инвалидов |
- |
8 |
Обеспечение допуска на объект, в котором предоставляются услуги собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме и в порядке, утвержденном Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации |
- |
9 |
Наличие в одном из помещений, предназначенных для проведения массовых мероприятий, индукционных петель и звукоусиливающей аппаратуры |
- |
10 |
Адаптация официального сайта для лиц с нарушениями зрения (слабовидящих) |
+ |
11 |
Обеспечение предоставления услуг тьютора |
- |
12 |
Иные условия доступности услуг в сфере образования для инвалидов |
V. Предлагаемые управленческие решения по срокам и объемам работ, необходимых для приведения объекта и порядка предоставления на нем услуг в соответствие с требованиями Законодательства Российской Федерации об обеспеченности условий их доступности для инвалидов
№ п/п |
Предлагаемые управленческие решения по срокам и объемам работ, необходимых для приведения объекта в соответствие с требованиями Законодательства Российской Федерации об обеспеченности условий их доступности для инвалидов |
Сроки выполнения |
1. |
Оборудование автостоянки, пути следования до входа: - обеспечение соответствующего покрытия, знака |
По мере финансирования 2016-2020 г.г |
2. |
- тактильные ленты, ленты повышенной контрастности, поручни |
|
3 |
Реконструкция площадки крыльца в соответствии с нормативами: - выравнивание ступеней -тактильная полоса вверху и внизу лестницы - контрастная окантовка ступеней |
|
4 |
Оборудование крыльца нескользким покрытием |
|
5 |
Реконструкция тамбура -нескользкое покрытие |
|
6 |
Реконструкция санузлов в соответствии с требованиями |
|
7 |
Обеспечение визуальных средств информации об объекте и предоставляемых услугах: - кнопка вызова беспроводная -информационная табличка кнопки вызова -звуковой маяк с беспроводной кнопкой - информационное табло бегущая строка для помещений ----сигнализатор звука - индукционная система - тактильные пиктограммы с азбукой Брайля |
|
№ п/п |
Предлагаемые управленческие решения по срокам и объемам работ, необходимых для приведения порядка предоставления на нем услуг в соответствие с требованиями Законодательства Российской Федерации об обеспеченности условий их доступности для инвалидов |
|
1 |
Введение в штатное расписание ставок тьютера, специалистов жестового языка, специалистов-проводников на территории |
По мере необходимости |